Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Категория
- первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Содержание курса:
1. Государственная политика в области образования (очно)
2. Нормативные документы, обеспечивающие образовательную деятельность на уровне начального образования.
3. Учебная мотивация и развитие познавательной сферы школьников (очно)
4. Особенности работы педагогов с учащимися «группы риска» (гиперактивные, тревожные, медлительные, леворукие) (очно)
5. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО. Стандартизация предметов учебного плана. (очно)
6. Технология проектирования образовательного процесса по предмету в современных условиях
7. Современные методы и педагогические технологии в обучении школьников
8. Современные методы оценивания результатов обучения школьников. Особенности оценки предметных результатов (очно)
9. Педагогическая деятельность в цифровой образовательной среде.
10. Профессиональная культура педагога. Культура педагогического общения.
11. Воспитательная деятельность в образовательной организации
12. Профилактика экстремизма и терроризма в детской и молодёжной среде образовательных организаций
13. Здоровьесберегающая педагогика и технологии её реализации
14. Здоровье и безопасность в мире компьютерных технологий
15. Основы оказания первой помощи
16. Причины и психопрофилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов (очно)
17. Формирование функциональной грамотности младших школьников (читательской, математической, естественнонаучной, креативного мышления) (очно)
18. Особенности преподавания курса «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»
19. Использование пособия «География Костромской области» в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе» (очно)
20. Цифровые образовательные ресурсы на примере Яндекс.Учебника
21. Содержательные и методические аспекты включения краеведческого материала в образовательный процесс.
22. Итоговая аттестация
- Форма обучения
- очная с применением дистанционных технологий
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 144 часа
2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России и будет посвящён народному искусству и нематериальному наследию. Об этом говорится в Указе, который подписал 30 декабря 2021г. Президент страны Владимир Путин.
Руководствуясь нормативными документами о проведении мероприятий в рамках «Года культурного наследия народов России» для классных руководителей государственных и муниципальных организаций общего образования открыта возможность обучения по программе профессиональных компетенций классных руководителей (курсы повышения квалификации) по программе «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» (144 часа). Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение осуществляется в рамках мероприятий по содействию проведения Года культурного наследия народов России и развитию единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. При обучении созданы условия для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обучение осуществляется на основе целевых средств образовательного проекта федерального уровня.
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных технологий
- Категория
- без категории, первая, высшая
- Длительность курса
- 144 часа
Повышение квалификации, как и любое другое образование, всегда строится из двух необходимых частей: узконаправленные модули (специфичные темы по узким избранным вопросам) и базовые общеразвивающие модули (основополагающие темы, обязательное владение которыми диктует время вне зависимости от направления подготовки).
Узконаправленные модули позволяют углубить свои знания по узким избранным вопросам. Общие модули формируют, обновляют, укрепляют необходимый базис современных знаний и профессиональных компетенций обязательный для всех.