Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на школьном уровне
Ответственный: Утисинова Рскуль Жангельдиновна
телефон: 8(35367)24410
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на муниципальном уровне
Ответственный: Родинина Елена Викторовна
телефон: 8(35367)21063
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне
Ответственный: Саблина Лариса Александровна
телефон: 8(3532)342600
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 ч. по местному времени
Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
- по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
- по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
- по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
- по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
- по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
- по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
- по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
- по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
- для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.
Информация об официальных органах и ведомствах, на которых размещена информация о порядке организации и проведения ГИА для обучающихся 9 классов
Навигатор ГИА на сайте Рособрнадзора
Страница ГИА на сайте Рособрнадзора
Федеральный портал Российское образование
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования Домбаровского района
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку:
- основной срок проведения в 2024 году (вторая среда февраля) – 14 февраля 2024 года
Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня:
- дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 13 марта 2024 года
- дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 15 апреля 2024 года
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку
В 2023 - 2024 учебном году заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку необходимо подать не позднее 31 января 2024 года
План-график подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2023-2024 учебном году
Мероприятие |
Место |
Дата |
Дата |
Дата |
---|---|---|---|---|
Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее – итоговое собеседование) |
Образовательные организации (далее - ОО) |
12 февраля 2025 года |
12 марта 2025 года |
21 апреля 2025 года |
Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании |
Образовательные организации (далее - ОО) |
до 31 января 2025 года |
до 28 февраля 2025 года |
до 1 апреля 2025 года |
Ознакомление обучающихся с результатами (указаны примерные даты информирования) |
Образовательные организации |
14 февраля 2025 года |
14 марта 2025 года |
23 апреля 2025 года |
Всероссийские проверочные работы
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начала проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР). Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией.
Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.
Информация о ВПР https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
- Документы и материалы ВПР федерального уровня
- Документы и материалы ВПР регионального уровня
- Документы и материалы ВПР муниципального уровня
Промежуточная аттестация по ООП НОО, ООО и СОО
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Зачет по физической культуре
Зачет по физической культуре состоит из двух частей
- Теоретическая часть (тестирование).
- Практическая часть.
Критерии оценивания тестовых заданий За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл. 100-80 % набранных баллов – «отлично»; 79-60 % набранных баллов – «хорошо» ; 59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»; 39% и ниже — «неудовлетворительно».
Муниципальный (публичный) зачет по геометрии для обучающихся 7-х и 8-х классов
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны